На сегодняшний день представить крупный бизнес без интеграции в глобальную сеть крайне затруднительно, ведь зачастую поиск покупателей, будущих партнеров и даже совершение сделок происходит в сети. Одним из наиболее востребованных направлений является создание интернет-магазина, однако вопрос автоматизации приема платежей может ввести в ступор многих начинающих, а порой и опытных предпринимателей. Оптимальным решением в данной ситуации является подключение «Яндекс.Кассы». Этот сервис доступен не только российским предпринимателям, но и иностранным, поэтому сегодня этот инструмент пользуется необычайной популярностью. В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет «Яндекс.Касса», каковы ее особенности, и как ей правильно пользоваться.
Содержание статьи
«Яндекс Касса» — что это такое?
Как работает?
«Яндекс.Касса» представляет собой платежный инструмент, с помощью которого предприниматель может получать оплату собственной продукции в различных вариантах, втом числе:
- с банковских карт;
- наличными;
- электронными деньгами;
- со счета телефона;
- через систему «онлайн-банкинга»;
- за счет привлечения кредитных средств.
Принцип действия «Яндекс.Кассы» заключается во взаимной ответственности между всеми участниками процесса. Так, для совершения выплаты клиент переводит определенную сумму, выступающую в роли обеспечения платежей. Затем в распоряжение интернет-кассы передается список карт, телефонов и счетов, куда должны быть перечислены средства. По результатам проведенных операций выдается акт, подтверждающий оказание услуги, а также содержащий в себе полный отчет о выполненных работах.
Отзывы: плюсы и минусы
Основными преимуществами системы пользователи «Яндекс.Кассы» считают:
- универсальность (сервис подходит практически всем интернет-магазинам и подключается на любые сайты);
- проведение любых платежей (банковские карты, «Сбербанк Онлайн», «Яндекс.Деньги» и другие);
- выгодные тарифы (комиссия за электронные платежи банковской картой от 2,8%);
- отсутствие абонентской платы;
- безопасность (сервис защищен по PCI DSS – стандарту Visa и Mastercard);
- простое и быстрое подключение (для оформления необходим лишь паспорт директора);
- оперативность (платежи зачисляются на банковский счет уже на следующие сутки);
- гибкость настроек (возможность установления автоплатежей, возвратов, выставления счетов, оплаты по Apple Pay и QR).
Тарифы и комиссия
Для физических лиц
Физические лица могут принимать платежи только на «Яндекс.Деньги», соответственно обязательным условием является регистрация данного кошелька. Оплачивать заказ покупатель может тремя способами:
- «Яндекс.Деньги»:
- отправлять переводы могут владельцы именных и идентифицированных аккаунтов;
- комиссия взимается с получателя и составляет 3,5% от суммы.
- банковские карты:
- платить можно с карт Visa, MasterCard и Maestro;
- комиссия взимается с получателя и составляет 3,5% от суммы;
- минимальная сумма платежа составляет 1 рубль 2 копейки.
- мобильные телефоны:
- подходят российские номера «МТС», «Билайна» и «Tele2»;
- комиссия взимается с отправителя, оператор связи прибавляет ее к сумме перевода. Для «Билайн» комиссия составляет 7,95% + 10 рублей, для «МТС» — 10,86% + 10 рублей, а для «Tele2» — 15,86%;
- с одного номера телефона можно совершить только три платежа в течение одних суток, максимальная сумма одного платежа – 500 рублей.
Для подключения формы для оплаты заказа нужно перейти в личный кабинет «Яндекс.Денег» и выбрать вкладку под названием «Прием платежей», после чего откроется окно с возможными способами приема оплаты. Выбирать необходимо способ, именуемый «Кнопкой».
Для юридических лиц и ИП
В отношении предпринимателей и юридических лиц «Яндекс» разработал следующую тарифную сетку:
- «Базовый» — ориентирован на предпринимателей с объемом продаж не выше одного миллиона рублей в месяц. Комиссия в этом случае составляет от 3,5 до 6% в зависимости от типа платежа. Наиболее низкий параметр применяется для банковских карт и платежа с сервиса «Яндекс.Деньги», а наиболее высокий — для других электронных платежных систем (Вебмани, Киви).
- «Премиум» — предназначен для крупных интернет-магазинов с оборотом свыше миллиона рублей. Главной особенностью являются более низкие комиссии – от 2,8 до 5%. При этом параметр в 2,8% используется для кредитования и оплаты с банковских карт, 3% — для «Яндекс.Денег» и 5% — для других платежных систем.
Внимание: Приведенная тарификация действует для магазинов, специализирующихся на продаже товаров с доставкой. Для других сфер деятельности (благотворительности, услуг, цифрового и игрового контента) действуют другие процентные ставки, уточнить которые можно на официальной странице «Яндекс.Кассы», расположенной по адресу https://kassa.yandex.ru/fees.
Как подключить
Подключить «Яндекс.Кассу» можно двумя способами: без договора и с договором.
В первом случае необходимо:
- выбрать пункт «Форма»;
- заполнить форму, вписав в название платежа товар или оказываемую услугу и добавив недостающие поля в случае необходимости (например, телефон и адрес);
- нажать кнопку «Далее»;
- в открывшемся окне ввести реквизиты расчетного счета;
- нажать на кнопку «Создать форму»;
- скопировать отобразившийся справа код и перенести его к себе на сайт.
Особенностями такого способа являются следующие моменты:
- с плательщика взимается комиссия в размере 3% (не меньше 30 рублей);
- деньги зачисляются на расчетный счет в течение следующего рабочего дня;
- уведомление о совершении платежа отправляется на почту, к которой привязан кошелек «Яндекс.Денег».
Для того, чтобы подключить «Яндекс.Кассу» с договором, необходимо:
- войти в личный кабинет «Яндекс.Денег»;
- перейти на вкладку «Прием платежей»;
- в правом верхнем углу выбрать раздел «Касса для бизнеса»;
- ознакомиться с условиями предоставления услуги на открывшейся странице;
- нажать кнопку «Подключить кассу»;
- заполнить форму;
- отправить заявку на подключение;
- дождаться звонка менеджера «Яндекса»;
- сверить все данные и предоставить необходимую документацию (паспорт, ИНН и ОГРНИП);
- подписать договор;
- отправить скан подписанного документа обратно в «Яндекс»;
- получить код формы и разместить его на своем сайте.
Для каких CMS есть готовые модули?
Для большинства популярных движков сервис «Яндекс.Касса» имеет уже готовые решения в виде расширений для:
- «OpenCart2»;
- «Webasyst Shop-Script»;
- «Prestashop»;
- «1C-UMI»;
- «ABCP»;
- «AdvantShop.Net»;
- «Amiro.Cms»;
- «1С-Битрикс».
Яндекс Касса и ФЗ-54
Согласно новому действующему законодательству, с июля текущего года большая часть предпринимателей должна использовать специальную ККТ для отправки данных в ФНС каждый раз, когда принимает от покупателей деньги за оказываемые услуги или продаваемую продукцию. Причем закон касается и дистанционной торговли.
По закону чек должен выдавать продавец или его агент (курьерская служба или розничная точка, с которой заключен договор). Так как «Яндекс.Касса» фактически не реализует товары от имени продавца и не является его агентом, то продавец должен отправлять электронный чек покупателю и передавать его копию в налоговую самостоятельно.
Яндекс Касса онлайн и Атол: что нужно знать
ККТ с поддержкой «Яндекс.Кассы»
Как уже было сказано, с 1 июля 2017 года предприятиям, принимающим оплату в интернете, необходимо отправлять данные чека в налоговую службу и покупателям сразу же после совершения оплаты, используя для этого специальную кассовую технику. Клиенты сервиса «Яндекс.Кассы» могут настроить работу с ККТ в личном кабинете.
На сегодняшний день сервис позволяет отправлять данные в облачный кассовый сервис «Атол.Онлайн» и кассовые аппараты «МодульКасса».
Для автоматизации отправки фискальных данных с помощью сервиса «Яндекс.Касса» в настройках необходимо выбрать вариант под названием «Через «Яндекс.Кассу» и указать данные доступа из «МодульКассы» или «Атол.Онлайн». Затем нужно настроить передачу данных с помощью инструкции, расположенной по ссылке https://github.com/yandex-money/yandex-money-joinup/blob/master/demo/54-fz.md.
В то же время продавцам, использующим мобильный ридер сервиса, тоже нужно использовать кассовую технику – автоматическая отправка данных с помощью «Яндекс.Кассы» в таком случае не подойдет.
Вход в личный кабинет
Для того чтобы авторизоваться под собственной учетной записью в «Яндекс.Кассе» необходимо перейти на официальную страницу сервиса по ссылке https://kassa.yandex.ru/ и в меню слева нажать кнопку «Личный кабинет».
Техподдержка
Для получения технической поддержки на тему использования сервиса «Яндекс.Деньги» необходимо связаться с менеджерами компании по телефону горячей линии 8 (800) 250-66-99. Также можно отправить электронное письмо специалистам «Яндекса». Для этого необходимо найти в самом низу страницы фразу «Написать письмо» и нажать на нее, а уже в открывшемся окне изложить суть проблемы.
Сервис под названием «Яндекс.Касса» является идеальным решением для организации системы платежей в интернет-магазинах, так как после его подключения можно принимать практически любые виды оплаты, в том числе банковскими картами, «Яндекс.Деньгами» и WebMoney. Кроме того, с помощью сервиса можно пополнять баланс мобильного телефона и вносить наличные, что делает ресурс еще более полезным.