С лета 2015 года для корпоративных клиентов «Сбербанка» появилась возможность самостоятельной инкассации. Суть ее заключается в упрощенной сдаче выручки в соответствующие филиалы финансового учреждения. И несмотря на то, что самоинкассация появилась на финансовом рынке совсем недавно, она уже успела завоевать популярность у многих предпринимателей нашей страны. О том, что собой представляет самоинкассация в «Сбербанке», и каковы ее особенности, мы расскажем в этой статье.

Самоинкассация в Сбербанке

Что это такое самоинкассация в «Сбербанке»?

Как работает

Услуга самоинкассации позволяет предпринимателям-клиентам «Сбербанка» самостоятельно вносить выручку на счет компании в любой удобный момент с помощью банкоматов, автоматических депозитных машин или информационно-платежных материалов. Зачисленные средства отображаются на расчетном счете организации моментально.

Таким образом, самоинкассация является современной альтернативной традиционной инкассации и приема средств в отделении банка.

Принцип самоинкассации заключается в следующем: клиент кредитной организации получает специальные карты, с помощью которых компания может вносить выручку на свой расчетный счет через банкоматы, оснащенные функцией «cash-in» (платежные терминалы или терминалы банковского самообслуживания). При этом для банка предоставление подобной услуги, с одной стороны, является имиджевой составляющей, а с другой – позволяет существенно экономить время собственных сотрудников и клиентов, исключая выполнение операции по внесению денежных средств на расчетный счет в отделении банка.

Осуществление процедуры самоинкассации с помощью «Сбербанка» требует соблюдения некоторых условий, а именно:

  • воспользоваться услугой самоинкассации могут клиенты банка, с которыми был заключен договор;
  • перевод и зачисление средств осуществляется в рублевой валюте;
  • максимальный размер разового платежа – 100 тысяч рублей;
  • монеты банкоматами не принимаются;
  • внести можно не более 40 банкнот за 1 раз;
  • внесенная сумма зачисляется в полном объеме, без сдачи.

Внимание: Во время заключения договора каждое его положение оговаривается сторонами в индивидуальном порядке. После подписания документа предприниматель получает определенный пакет услуг и ряд дополнительных программ, необходимых для эффективного ведения бизнеса.

От специфики организации будет зависеть список предоставляемых услуг, а также итоговая сумма их обслуживания. Расчет итоговой суммы производится в соответствии с действующими тарифными планами банка. В ходе дальнейшего сотрудничества клиента будет обслуживать менеджер банка, который поможет решить любые возникающие проблемы.

В качестве дополнительных услуг клиент может получить:

  • доставку денежных средств в любую торговую точку;
  • размер и обмен наличности между финансовым учреждением и предпринимателем;
  • управление финансами клиента – возможность перерасчета между открытыми счетами;
  • срочную отправку выручки в банк с помощью службы инкассаторов;
  • обучение проверке подлинности денег, инструктаж по обеспечению мер безопасности во время работы с наличностью.
В то же время крупные клиенты, владеющие обширными торговыми сетями, могут заключить с банком централизованный договор, который в дальнейшем позволит объединить все средства на одном счету, вне зависимости от того, в каком регионе осуществлялась самоинкассация с помощью банкомата. При этом заключать несколько договоров на обслуживание каждой торговой точки предпринимателю не придется – достаточно заключить централизованный договор в главном офисе «Сбербанка».

Отзывы: плюсы и минусы

К основным преимуществам самоинкассации в «Сбербанке» относятся:

  • большое количество банкоматов, оснащенных функцией приема наличных;
  • круглосуточная работа службы;
  • моментальное зачисление средств на расчетный счет предприятия;
  • отсутствие необходимости в заполнении большого количества сопроводительной документации;
  • контроль над средствами с помощью сервиса «Бизнес-онлайн»;
  • безопасность, отсутствие необходимости в оставлении излишков финансов в кассе;
  • экономия средств на оплату инкассации.

Как подключить услугу?

Для того чтобы подключить услугу самоинкассации в «Сбербанке» предпринимателю, прежде всего, необходимо открыть расчетный счет. После этого нужно подать заявку на заключение договора о самоинкассации. Во время подписания документа клиент получит индивидуальный идентификационный номер, который потребуется при совершении процедуры самоинкассации. Данный код следует хранить в укромном месте и ни под каким предлогом не передавать третьим лицам. Кроме того, клиент банка получит перечень банкоматов «Сбербанка», подходящих для осуществления процедуры самоинкассации.

Таким образом, алгоритм подключения услуги самоинкассации для бизнеса выглядит следующим образом:

  • открытие расчетного счета в «Сбербанке»;
  • заключение договора на оказание возмездных услуг самоинкассации;
  • получение индивидуального кода, необходимого для осуществления процедуры.

Тарифы: условия

При заключении договора об оказании услуги самоинкассации «Сбербанк» предоставляет предпринимателю право выбора пакета услуг с указанной комиссией. В такой пакет включаются наиболее популярные предложения, а его стоимость определяется в индивидуальном порядке и не меняется на протяжении всего срока действия соглашения.

Внимание: Все комиссии и тарифы сохраняются для всех филиалов организации, вне зависимости от того, в каком регионе они фактически находятся.

При осуществлении процедуры самоинкассации с помощью банкомата «Сбербанк» взимает комиссию. В разных регионах ее величина может немного отличаться, но находиться в пределах 0,3-0,5 % от перечисляемой суммы.

Как сделать самоинкассацию в банкомате «Сбербанка»: пошаговая инструкция

Для осуществления процедуры самоинкассации через терминал самообслуживания «Сбербанка» необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • в главном меню выбрать раздел «Платежи наличными»;
  • в открывшемся списке доступных платежей выбрать пункт «Кредиты и финансовые услуги»;
  • выбрать раздел «Самоинкассация»;
  • в открывшееся поле ввести индивидуальный код;
  • нажать кнопку «Продолжить»;
  • выбрать расчетный счет, на который будут вноситься деньги;
  • нажать на зеленую кнопку и подтвердить согласие на осуществление операции;
  • ознакомиться с условиями передачи средств в финансовое учреждение;
  • в случае необходимости указать дополнительные сведения, связанные с условиями платежа (дату совершения операции или цель зачисления);
  • выбрать источник взноса;
  • ознакомиться с ранее введенными данными и проверить правильность их ввода;
  • нажать кнопку «Оплатить»;
  • внести деньги в купюроприемник;
  • нажать кнопку «Оплатить».

После окончания процедуры терминал выдаст чек, сохранять который необходимо до момента зачисления денег на счет. В будние дни зачисление происходит мгновенно, однако в нерабочие дни средства на счет поступают не сразу, а зачисляются только на следующий день.

Как настроить?

Для удобства осуществления самоинкассации и контроля над финансовыми операциями «Сбербанк» разработал специальную программу под названием «Бизнес-онлайн», которая позволяет клиенту в удаленном режиме:

  • формировать необходимые документы;
  • осуществлять отправку документов;
  • подавать запрос на получение выписки по рублевым счетам;
  • отправлять заявки на подключение дополнительных услуг;
  • получать техническую поддержку от сотрудников банка.

Единоразовый платеж за подключение данной услуги равен 960 рублям, а ежемесячная абонентская плата составляет 490 рублей.

Для подключения программы «Сбербанк Бизнес Онлайн» предпринимателю необходимо обратиться в любое отделение банка и заключить соответствующее соглашение. После этого сотрудник банка предоставит клиенту индивидуальный логин, необходимый для входа в систему. Пароль же отправляется в смс-сообщении.

Вход в систему осуществляется с помощью смс или специального ключа под названием «токен». В первом случае необходимо открыть страницу https://sbi.sberbank.ru:9443/ic или перейти в соответствующий раздел через сайт «Сбербанка». Затем нужно в появившемся окне ввести данные – логин и пароль, полученные при заключении договора. Полученный в смс-сообщении пароль является временным и требует замены на постоянный, который будет впоследствии использоваться для входа в систему.

Для входа в «Бизнес Онлайн» с помощью электронного ключа (токена) необходимо вставить токен в соответствующий порт компьютера, открыть «Мой компьютер» и затем – «Съемный диск». После этого нужно запустить файл под названием «start.exe», выбрать учетную запись №PIN, ввести уникальный код доступа и нажать кнопку «Войти».

В личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн» имеется специальный раздел для настройки системы. Нажав на соответствующую кнопку можно выполнить любые настройки услуги в соответствии с собственными пожеланиями. Однако практика показывает, что настройка системы по умолчанию является самой оптимальной для клиентов банка и, как правило, изменений не требует.

Таким образом, услуга самоинкассации от «Сбербанка» может оказать предпринимателю помощь в вопросе передачи выручки компании, существенно экономя при этом его время, нервы и деньги, ранее затрачиваемые на проведение стандартной процедуры инкассации.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам открытия и организации бизнеса (предпринимательскому праву), онлайн-кассам, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам открытия и организации бизнеса (предпринимательскому праву), онлайн-кассам, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82